Трансформационная программа для лидеров
Олега Жданов, профессор, доктор психологических наук, более 25 лет возглавлял психологическую службу Центра подготовки космонавтов им. Ю.А.Гагарина и занимался профессиональным отбором, психологической подготовкой и послеполетной реабилитацией космонавтов. Олег Жданов – один из авторов и создателей космической психологии, лауреат Государственной премии СССР (в соавторстве) за организацию и обеспечение длительных космических пилотируемых полетов. | ||
Ирина Воробьева, профессор, кандидат психологических наук, с 2005 года руководитель проекта «Бизнес-Клуб GO UP», награждена медалью и дипломом РАБО (Российская Ассоциация Бизнес Образования) за вклад в развитие Российского бизнес образования, автор ряда курсов, читаемых на программах МВА и ЕМВА. |
В XXI веке компаниям, которые стремятся процветать и действовать, нужны новые лидеры с невиданными ранее способностями и личностными качествами.
Не понимая происходящих изменений, многие современные лидеры оказываются в затруднительном положении именно потому, что они не могут приспосабливаться и развиваться с нужной скоростью. В результате многие из них не справляются со своей работой.
Многие руководители чувствуют себя беспомощными. Их мышление (организация их познавательной сферы) не настолько сложное, как того требует их работа.
Ошибки в мировоззрении руководителей ведут к принятию ошибочных решений.
Только 5% лидеров на Западе обладают необходимой ментальной и эмоциональной способностью для управления комплексными системными изменениями, а также способны порождать организационные трансформации.
Согласно проведенным Гарвардом исследованиям, большинство опрошенных генеральных директоров ожидают, что сложность бизнеса продолжит увеличиваться, и, при этом, более половины респондентов не уверены, что смогут с ней справиться.
• 58% новых руководителей, нанятых со стороны, терпят неудачу в ходе первых 1,5 лет работы. (Исследование Harvard Business School, 2003 г.)
• 89 % недавно нанятых управленцев признают, что не обладают всеми навыками и знаниями, необходимыми в их работе. (Corporate Executive Board, 2005 г.)
• Всего 30 % руководителей полностью уверены в том, что у них есть талант, чтобы обеспечить развитие своей компании в ближайшем будущем. («Тенденции развития кадровых ресурсов» PWC, 2012 г.)
При этом, осознанные лидеры создают в 3 раза большую экономическую стоимость по сравнению с другими лидерами (Исследование 30.000 лидеров компанией Zenger & Folkman)
Тенденцией №1 современного лидерства считается разработанная в Гарварде, Стэнфорде, Кембридже и других ведущих институтах модель вертикального лидерства. В его основе — более 100 лет исследований в сфере конструктивной психологии.
Используется в элитных программах для развития лидеров: в американских военных и разведывательных ведомствах, Олимпийскими спортсменами и в экстремальном спорте, в других перспективных государственных и некоммерческих компаниях.
Вертикальное лидерство предполагает трансформацию самого образа мышления, восприятия и наделения смыслом всего, что происходит в мире. Оно способствует развитию, как умственных способностей, так и эмоционального интеллекта.
Главный вопрос вертикального лидерства — как лидер знает что-либо, в то время как традиционное (горизонтальное) лидерство уделяет основное внимание тому, что лидер знает.
Горизонтальное лидерство — это те знания и навыки, которые мы приобретаем, работая на том же когнитивном, эмоциональном и социальном уровне. Горизонтальное лидерство позволяет получать новые знания и развивать функциональные навыки.
Вертикальное лидерство расширяет картину мира и постоянно повышает уровень осознания, благодаря чему руководитель становится более внимательным и мудрым.
Вертикальное развитие возникает естественно, и при правильно организованных целенаправленных усилиях может быть ускорено в 3-5 раз.
Если еще совсем недавно все бизнес-школы, система МВА образования была нацелена на поднятие руководителей до 5-го уровня, и для эффективного управления бизнесом этого было вполне достаточно, то сегодняшний запрос бизнеса к лидерам уровня от 6-го и выше.
Лидерская программа рассчитана на поднятие текущего уровня руководителя в вертикальной парадигме на 1- 2 уровня в течение 1 года.
Эта модель отработана в практике пилотируемой космонавтики. Ее основы были заложены в 70-е годы в СССР и многократно подтверждены успехами длительными полетами отечественных космонавтов, аналогов которым по сей день, нет больше нигде в мире.
Программа имеет более чем 20-летний опыт ее продуктивного прохождения предпринимателями, руководителями, собственниками бизнеса, представителями управленческого звена государственных структур.
В ее основе лежат самые современные и эффективные модели современного менеджмента и лидерства, многолетний опыт организационного и личностного консультирования, участия в проведении предвыборных компаний, коучинга первых лиц организаций.
Программа состоит из трех модулей, последовательное прохождение которых, обеспечивает участнику качественную трансформацию на его пути движения к верхним ступеням вертикального лидерства.
Первый модуль программы направлен на создание ресурсов как плацдарма для дальнейшего развития.
На этом этапе у участников начнет выстраиваться новая система взглядов, произойдет расширение его мировоззренческой позиции, осуществится переход на 3D-видение. Участники обретут ресурс управления стрессом и собственным эмоциональным состоянием, овладеют технологией управления своим психоэнергетическим ресурсом в интересах наращивания потенциала здоровья и психики как необходимого условия эффективного лидерства.
На втором модуле программы начинается осознанное и целенаправленное конструирование собственной личности и формирование психологической готовности к успеху в условиях напряженной деятельности. В этом модуле участники обнаружат истоки собственных внутренних ограничений, смогут осознанно задать оптимальное направление персонального личностного конструирования, создадут психоэнергетическую основу самодостаточности, уверенности и личной силы.
И с высоты нового достигнутого самоощущения и позиции расширенного видения получат возможность взглянуть на глубинные, не очевидные, но неотвратимо действующие системные механизмы функционирования своей организации, обретут дополнительные инструменты продуктивного управления, при которых 20% усилий будут приносить 80% результата.
Третий модуль программы раскроет перед участниками их новые горизонты успешного будущего. Как гласит народная мудрость : «Посеешь привычку, пожнешь характер, посеешь характер, пожнешь судьбу». На предыдущих модулях мы меняли способ своего реагирования (1 модуль), и конструировали свой новый характер для более успешной и счастливой жизни( 2 модуль). На завершающем модуле программы мы моделируем собственное будущее. Участники обретают для себя новое качество не просто эффективного менеджера, лидера организации, но в первую очередь менеджера и лидера собственной жизни.
Результатом прохождения программы становится новое качество жизни, более осознанное, построенное на гораздо более широком и объемном видении мира, благодаря чему обретается мудрое, интуитивное, трансформационное лидерство.
1 ступень |
2 ступень |
3 ступень |
Ресурсирование |
Конструирование |
Трансформация |
Настоящее |
Прошлое |
Будущее |
Управление состоянием |
Управление поведением |
Управление жизнью |
1. Введение в программу. Вертикальное лидерство. Воробьева 2 дня |
1. 2-я ступень Управление стрессом. Жданов; 3,5 дня (подмосковный пансионат) |
1. Менеджмент жизни. Жданов; 7 дней (ОАЭ/Иордания) |
2. Управление стрессом. Стратегии эффективной жизни. 1-я ступень Жданов; 3 дня (подмосковный пансионат) |
2. Характерология. Особенности поведения. Воробьева; 2,5 дня |
2. Управление целями. Воробьева; 2 дня |
3. Управление состоянием. Воробьева; 3 дня |
3. Системное бизнес-мышление; 3 дня |
3. Завершение программы. Подведение итогов. 1 день |
8 дней |
9 дней |
15 дней |
32 рабочих дня – 256 часов
Группа рассчитывается на 14-16 человек.