Морозов Б. Эпифизарная и гипофизарная системы образования

Эпифиз и гипофиз – это две железы, заведующие гормональным обменом в организме. Это два вечных соперника в борьбе за право управления организмом.  Вся жизнь человека определяется взаимодействием и борьбой этих двух желёз за управление организмом.

Эпифиз заведует всей умственной и духовной деятельностью человека, абстрактным мышлением, механизмами ассоциативного и логического мышления, долговременной и кратковременной памяти, творческой активности и кризисов, сообразительности, эстетических наслаждений, симпатий и антипатий. Всем этим процессам сопутствуют свои различные гормоны. И если человек хорошо владеет каким-нибудь из вышеперечисленных механизмов – от рождения или в результате обучения – то можно без преувеличения сказать, что он владеет соответствующим гормональным фоном эпифиза, умеет его себе создавать. Триумфом деятельности эпифиза является получение наслаждения от красоты абстрактной идеи, созерцаемого образа или наблюдаемого явления.

Один известный немецкий математик для результативной работы забирался в печку, в полную темноту и в жару, и не вылезал оттуда, пока полностью и до конца не продумывал решение проблемы. Зато результатом таких мучений каждый раз была полная законченная теория или доказанная теорема со следствиями. Таким образом, он интуитивно стимулировал эпифиз, хорошо чувствуя свой организм.

Гипофиз управляет физической деятельностью человека, телесными радостями, двигательной активностью, физическими работами, выполняемыми человеком. Триумфом деятельности гипофиза являются телесные наслаждения.

Если человек является выдающимся мастером какого-либо дела, может выполнять уникальные работы руками, то можно сказать, что он отлично отрегулировал себе гормональный фон гипофиза.

Когда у ребенка замечают выдающиеся способности в умственной или творческой сфере, то просто у него активней работает эпифиз. Если ребенок имеет способности что-то делать руками – у него активней гипофиз.

И все знают, какие проблемы и творческие муки бывают у художников, скульпторов и других творческих работников, творящих руками. У них идет постоянная борьба эпифиза и гипофиза, некоторые из них до конца дней своих не могут разрешить эту задачу. А ответ прост. Когда активен эпифиз, им приходится заниматься чем-то из сферы активности гипофиза или наоборот. А насилие над собственным организмом всегда заканчивается местью организма своему хозяину. Основой большинства творческих кризисов творческих работников является не психология, а чистая физиология. И все замечают, насколько спокойней начинают жить эти творческие работники, переходя в класс критиков или искусствоведов.

А все процессы гормонального регулирования управляются через глаза.

На самом деле, глаза – это мозг, его вынесенная часть. Но выполняют они две функции. Первая функция – формирование зрительного образа, цветного и динамического. Об этом знают все. А вот вторая функция – формирование исходной информации для управления гормональным обменом организма. Об этом почему-то не желает знать никто. А она-то для нас в данном вопросе наиболее интересна.

Организм человека различает утреннее, дневное, вечернее и закатное солнце. И он по-разному реагирует на эти спектры, перестраивая обмен веществ, соответственно,  на утренний, дневной, вечерний или ночной режимы. 

Различным гормональным фоном организм реагирует на зимнее, весеннее, осеннее и летнее солнце. При этом летом у человека - летний обмен веществ, а зимой – зимний. 
Если его (человека) летом неожиданно спихнуть в холодную реку, он отожмет одежду и дальше пойдёт. У него летний обмен веществ. А если зимой спихнуть в теплый бассейн, то сразу же пневмония. У человека другой – зимний - обмен веществ. А при перелете зимой в жаркие страны через несколько минут после прилета обмен у человека меняется на летний, и его можно хоть сейчас в холодную реку.

Зима в средней полосе – период доминантной активности эпифиза. Многие ученые знают тот факт, что летом за неделю нельзя добиться такого результата, который зимой без усилий получается за час. Поэтому, выезжая на летний сезон в Крымские научные центры, все результаты они обычно берут с собой, сделав их предварительно ещё зимой.

Лето в средней полосе – период доминантной активности гипофиза, когда человек легко делает руками и телом такое, о чем зимой и мечтать не смел.

В южных странах доминантная активность гипофиза достигает девяти месяцев в году. В остальные три месяца происходят переходные процессы, переход доминантной активности к эпифизу и обратно. Эпифиз за этот период так и не успевает себя проявить. Именно поэтому так трудно обучаются дети в этих странах (в Америке, Италии, Испании, Франции, Германии) абстрактным наукам. Их приходится обучать на наглядных примерах, работать с ними приходится психологам. И не их здесь вина. Не успеет эпифиз начать активироваться, как опять гипофиз захватывает власть над их организмом. 

В средней полосе эти процессы у людей равновесны, поэтому у жителей средней полосы отмечают большую, чем у южан, уравновешенность в поведении и гармоничность в развитии.

Когда Михаил Задорнов разоблачает западную «жизнь для тела», он демонстрирует неоспоримый и давно известный факт гипофизарного образа жизни южных наций. Никакого другого образа жизни там и быть не может, просто физиологически это невозможно. Такой же гипофизарной является и их система образования.

Ну а слепой перенос этой системы образования на нас выдает, как любит выражаться Задорнов, их беспросветную американскую тупость. Это в принципе невозможно. Наша система образования сложилась самой жизнью. Она лучшая в мире не только потому, что мы, конечно же, лучшие в мире. С этим никто не спорит. А потому что ориентирована она на стимулирование эпифизарной активности, на взаимодействие ассоциативного и логического мышления, на взаимодействие долговременной и кратковременной памяти, на формирование абстрактного мышления, на творчество и сообразительность, на развитие у детей вкуса к интеллектуальным и духовным ценностям, на понимание красоты идеи или образа, на получение учеником удовольствия от умственной и творческой деятельности. А получение им удовольствия от творческой интеллектуальной деятельности создает в организме такой уровень эндерфинов, который даже способен вылечить любую болезнь. Осознание учеником красоты идеи, или того факта, что он решил сложную задачу, или, что он получил великолепное образование, каждый раз приносит ему именно такое интеллектуальное наслаждение. А в результате это дает и равновесие, и здоровье, и самоуважение.

Некое подобие получилось и у англичан с их аристократическим образованием. 

В результате у нас всегда с идеями было хорошо, мы даже «экспортируем мозги». В остальных странах мира, с образованием гипофизарным, есть проблемы, как с наукой, так и с идеями. Они вынуждены «мозги покупать». 

Именно поэтому нельзя ломать нашу систему образования. Если её поломать, то не останется в мире образованных и талантливых людей для науки. Да и никогда не приживётся у нас болонская и другие системы с опосредованным бесконтактным преподаванием без контактного воспитания. 

Поэтому и освещение в школах России должно стимулировать активность эпифиза. Для этого спектр освещения должен повторять живой спектр зимнего солнца на снегу. В живом природном спектре солнца на снегу наиболее сильнодействующим на организм являются вкрапления поляризованного света: искры бордового спектра с циркулярной поляризацией плюс жёлтые спектральные составляющие с линейной поляризацией. А ведь глаз человека в первую очередь различает поляризацию света и его спектр (эта информация поступает в эпифиз), а уже затем цвета предметов (эта информация идёт в зрительный отдел мозга).

Гормональный обмен перестраивается очень быстро, за минуты, при попадании человека в освещение с другой поляризацией и спектром света.

Поэтому здоровым светом для детей в школах является освещение со спектром зимнего солнца

Таким освещением является объёмное галогенное освещение с освещённостью комфорта на столе в 300 – 400 Люкс, устраняющее все проблемы и беды плохого искусственного освещения и, при этом, максимально комфортное для ребёнка. В галогенных светильниках объёмного света, направляемых в потолок, используется специальный «искрящийся» отражатель.

Объёмный свет наиболее комфортен и по способу освещения – освещение бестеневое. Потолок поднимается, стены раздвигаются, и исчезают все неприятные для ребёнка факторы, связанные с его присутствием в помещении. Нет тёмных пятен, под столом яркость почти такая же, как на столе. Нет ни одного колющего глаз источника света. Ребёнок может поднять глаза к потолку, не боясь ослепления - нахвататься «зайчиков».

Контраст в качестве освещения по сравнению с другим светом настолько сильный, что дети не хотят после комфортного освещения даже просто заходить в классы с мёртвым люминесцентным светом или с тяжелым светом ламп накаливания. Иногда даже плачут, отказываясь сидеть в плохих классах.

Автор: Борис Морозов
Заказать обратный звонок
Задать вопрос
Регистрация на тренинг