Статьи

Какая польза от обсуждения интересов, поиска подходов и критериев, если другая  сторона занимает более  выгодную  позицию? Что  делать,  если другая сторона  богаче,   имеет  лучшие   связи,  больший  штат  или  более  мощные вооружения?

Структура деловой беседы состоит из пяти фаз: начало беседы, передача информации, аргументирование, опровержение доводов собеседника и принятие решений. В отношении любого выступления или любой беседы действуют десять общих правил, соблюдение которых сделает ваши переговоры если не совершенными, то по крайней мере корректными.

Для разработки плана переговоров и их проведения на хорошем профессиональном уровне необходима определенная подготовка. Эта подготовка включает в себя достаточно широкий спектр вопросов, который можно разложить на три основные составляющие.

Человек начинает участвовать в общении еще до того, как произнесет первое слово. Он продолжает общаться и после того, как разговор закончен. Успех в общении во многом определяется умением использовать приемы формирования успешной обратной связи.

Многие неосознанно вырабатывают свою психологическую модель общения и воздействия на людей. Однако основные правила построения успешных межличностных отношений можно выделить в 16 принципов. Владение ими является важнейшим условием успеха любого современного человека.

Убеждающее воздействие достигается с помощью аргументации, которая является одной из наиболее трудных фаз деловой беседы. Она требует знаний, концентрации внимания, выдержки, решительности и корректности. Рассмотрим наиболее влиятельные методы аргументирования.

Повседневная жизнь полна переговоров, от которых голова может пойти кругом. Стратегия универсальна, к ней может обратиться каждый. С кем бы вы ни вели переговоры: с террористом, со своим боссом или собственным сыном — принципы остаются неизменными.

Согласно мнению такого гениального ученого, как Чарльз У. Элиот, "не существует никакой тайны, приносящей успех в деловых контактах... Исключительно внимание к говорящему с вами - вот что важно и нужно. Нет ничего, что было бы так лестно, как это".

Хорошо поставленный вопрос — тот, на который участник деловой беседы захочет ответить, сможет ответить или над которым ему захочется подумать, и он будет заинтересован в сотрудничестве. Умение ставить вопросы есть необходимый признак ума или проницательности.

Заказать обратный звонок
Задать вопрос
Регистрация на тренинг